Сертификат соответствия на продукцию собственного производства представляет собой юридический аналог сертификата качества и по своему назначению ничем от него не отличается. Оформление и выдача сертификатов соответствия происходит через систему национального стандарта. Полученные документы официально подтверждают соответствие отдельной продукции принятым стандартам и нормам качества для определенного вида товара. Государственный перечень товаров и услуг, которые подлежат обязательной сертификации, устанавливается и регулируется Правительством Казахстана. Все положения перечня прописаны в специальном правительственном постановлении «Об обязательном подтверждении соответствия продукции в Республике Казахстан». Сам установленный порядок оформления и получения сертификатов регулируется на законодательном уровне. Весь процесс сертификации регламентируется отдельным Законом РК «О техническом регулировании». В законе используется следующая терминология, которая требует дополнительного пояснения:

  • Обязательная сертификация – это полная процедура подтверждения соответствия конкретной продукции всем требованиям, которые установлены техническими регламентами: процедура сертификации проводится с обязательным участием органов по подтверждению соответствия;
  • Сертификат соответствия – официальный документ, который удостоверяет соответствие продукции или какой-то услуги всем требованиям, прописанным в технических регламентах, в положениях о стандартах и в других документах;
  • Декларация о соответствии – отдельный документ, получаемый изготовителем (исполнителем), которым удостоверяется соответствие реализуемой продукции или услуги действующим установленным требованиям;
  • Обязательное подтверждение соответствия – это процедура, через которую осуществляется подтверждение соответствия отдельной продукции требованиям, прописанным в технических регламентах;
  • Подтверждение соответствия – это процедура предоставления документального подтверждения в виде принятого печатного образца удостоверения (сертификат соответствия или декларация о соответствии), в котором указывается соответствие продукции или услуги требованиям, установленным действующими стандартами, техническими регламентами или условиями договоров.

Что такое паспорт качества, и в каких случаях он может потребоваться?

Паспортом качества именуется официальный документ, в котором содержатся различные качественные, а также количественные характеристики представленного изделия или продукта. Кроме этих характеристик в паспорт вносится наименование товара, описание технологии производства, используемое сырье и информация о формах контроля за качеством на данном производстве. Паспорт качества не относится к обязательным документам и его оформление осуществляется в случаях производства изделий, которые не относятся к продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Сертификат соответствия Республики Казахстан является документом, который подтверждает соответствие продукта или услуги всем требованиями качества и безопасности, установленным на государственном уровне. Использование сертификата осуществляется в соответствии с системой ГОСТ, принятой в Казахстане. Наличие данного документа является обязательным условием для организации экспортных поставок продукции между Казахстаном и Россией. Сертификат подтверждает прохождение всех установленных стандартов и технических регламентов в соответствии с действующими законодательными нормативами.

На какие товары требуется оформление сертификата соответствия?

Сертификат оформляется не только на товары, которые производятся на территории Казахстана, но и на ту продукцию, которую производители и торговые компании ввозят в страну для реализации. Без официальной сертификации такой товар нельзя рекламировать, продавать или использовать иным способом. Однако если продукция не входит в перечень обязательных к сертификации товаров, тогда продавец или производитель может получить добровольный сертификат соответствия.

По условиям Таможенного союза установлен единый перечень продукции, которая также подлежит обязательной экспертной оценке. В рамках этих соглашений, указаны условия, которые регулируют реализацию товаров на территории членов Таможенного союза и устанавливают либо обязательную сертификацию для отдельных видов товаров, либо реализацию по добровольному сертификату.

Сертификации может подлежать отдельная партия товаров или серийная продукция, выпуск которой будет производиться в период действия выданного сертификата.

Особенности получения и применения сертификатов соответствия Республики Казахстан

Срок действия сертификата соответствия РК – не более трех лет, после чего производитель или продавец обязан пройти процедуру переоформления документа. Оформлением и выдачей документов о прохождении сертификации в Казахстане занимается наша компания . Это официально уполномоченный орган по выдаче сертификатов государственного образца. Оформление документов происходит в три этапа:

  • проведение экспертизы после подачи заявки и документов;
  • работа эксперта-аудитора, который проверяет документы на их соответствие;
  • подача заявки и пакета документов в уполномоченный государственный орган для выдачи сертификата.

Узнать о необходимых документах для прохождения сертификации в Казахстане и проконсультироваться по всем техническим и финансовым вопросам оформления сертификатов вы можете по нашему телефону +7 (727) 357 33 73